Версия для печати

Новости

Москва заводская: что мы потеряли – ЗИЛ

21 августа 2016 г.

 Год основания – 1916. Продукция – грузовые  автомобили  полной  массой  от  6,95 до  14,5  т,  автобусы  малого  класса  длиной 6,6–7,9 м и легковые автомобили представи-тельского класса.Расцвет.  В  годы  расцвета  ЗИЛа  (конец 1970-х – начало 1980-х гг.) на заводе ежегодно выпускалось около 200 тыс. машин, работали около 80–85 тыс. человек. 1200 рабочих стояли у 700-метрового конвейера. Каждые полторы минуты с него сходил грузовик.Начало конца. Конвейер был остановлен  в  конце  2013  года.  В  связи  с  освобождением  площадей  от  производственных процессов  в  2013  году  завод  не  выпускал автомобильную  технику  и  автозапчасти. Основными  видами  деятельности  стали производство  и  продажа  энергоносителей (теплоэнергия  и  электроэнергия),  а  также сдача площадей в аренду. На 1 января 2014 года списочная численность р Сейчас. Власти Москвы приняли решение о реновации депрессивных территорий в  городе  в  конце  2012  года.  На  части  территории  бывшего  ЗИЛа  площадью  65  га возведут  жилой  комплекс  бизнес-класса “Зиларт”. В рамках проекта – строительство более 1,5 млн м 2  недвижимости, в том числе 950 тыс. м 2  жилья, а также объекты социально-бытовой  и  культурной  инфраструктуры. Завершение проекта намечено на 2022 год, предполагаемый объем инвестиций в него – порядка 125 млрд рублей.Комментарии.  Леонид  Пчелин,  председатель профкома ЗИЛа: «Сейчас на ЗИЛе работают  600  человек,  половина  –  члены профсоюза. Но они работают на ТЭЦ – у нас осталась лишь заводская генерирующая организация по производству электроэнергии и электросиловой цех, который обслуживает аботников составила 2305 человек. На июль 2016 года – 600 человек. тепловые и электрические линии. Ни автомобильные двигатели, ни запчасти не производятся. Кузовной, моторный, литейный, арматурный цеха разрушены до основания. Целый район Москвы будет построен на территории завода. Было принято решение правительства Москвы отдать все под строительство нового жилого  комплекса.  Но  ЗИЛа  не  будет.  Хотя мэр Москвы Собянин нас уверял, что на этой территории  оставят автомобильное  произ-водство в ограниченном количестве».Галина  Нестерова,  председатель  Московской  городской  организации  профсоюза работников  автомобильного  и  сельскохозяйственного машиностроения РФ: «Второго августа отметили 100 лет ЗИЛу. Мэр Москвы даже не поздравил публично людей, которые работали на этом заводе. Помещение Музея трудовой славы ЗИЛа, который был создан в 1995 году, Москва  отдала  хоккею,  а  экспонаты  лежат  в контейнерах,  в  цехах.  Вы  угробили  завод,  но историю-то  угробить  нельзя,  она  же  100-летняя. ЗИЛ построил завод в Китае, и китайцы, приезжавшие на праздничные мероприятия на ЗИЛ, были в шоке от того, что уничтожили такой завод. Мы не можем жить без производства. А  автомобильная  промышленность  тянет  за собой 9–11 отраслей: это и химия, и сельское хозяйство, и металлургия. Когда я 31 год назад пришла  работать  в  горком,  на  предприятиях автомобилестроения трудились 400 тыс. человек  – сегодня осталось 5 тыс. рабочих.

По материалам  газеты  ФНПР   

«Солидарность»
Версия для печати