Версия для печати

Новости

О проблемах авиации

26 сентября 2016 г.

 В газете «Военно-промышленный курьер» было опубликовано большое интервью с главнокомандующим Военно-воздушными силами(1991–1998 гг.), Героем России, генералом армии в отставке П.С. Дейнекиным. Наряду с обсуждением международных проблем, обстановки в Сирии, речь шла о ситуации, складывающейся в авиационной промышленности в нашей стране. Сегодня мы публикуем часть этого интервью

– Сталин в 1933 году заявил о создании в СССР авиационной промышленности. А сегодня она у нас есть? – Военная авиапромышленность, безусловно, есть. И результаты ее работы мы видим в небе Сирии. А вот гражданская составляющая нашего могучего в прошлом авиапрома была уничтожена  сразу после распада Советского Союза. И то, что мы за последние 25 лет создалиединственный гражданский самолет типа «Суперджет» с иностранными двигателями и комплектующими из-за рубежа, – результат чрезмерного увлечения рынком. Нашим чиновникам надо понять: мы не можем надеяться в вопросах безопасности страны на дядю Сэма. У нас должны быть отечественные двигатели и самолетыс российскими комплектующими. Но тот же иркутский МС-21 находится еще на уровне выкатки, а его уже рекламируют чуть ли не как международного победителя «Боингов» во всех номинациях. Кстати, двигатель там наш, отечественный, но в серию он еще не пошел. И пока мы продолжаем  поставлять за рубеж сырье, а закупать готовые изделия, дела не будет. Все вышеизложенное – закономерное следствие того, что в 1991 году при замене социального строя в нашей стране было упразднено Министерство гражданской авиации. Сейчас, к примеру, государственную политику в отрасли определяет департамент внутри Министерства транспорта и возглавляет его случайный в авиации человек. А за безопасность полетов вообще никто не отвечает, виновником всех ЧП объявляется человеческий фактор. Наиболее подготовленной в профессиональном отношении структурой сегодня является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Однако ее руководство зажато в тиски Минтранса и оперативно реализовать свои возможности в полном объеме не может. Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа. Поддержал только руководитель СКР Александр Бастрыкин. -Что предлагается как альтернатива? – На наш взгляд, в интересах экономической безопасности страны и укрепления обороны необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации с основными задачами.

1. Строительство отечественного гражданского воздушного флота.

2. Обеспечение безопасности воздушных перевозок и полетов гражданских судов.

3. Восстановление наземной инфраструктуры и воздушного сообщения от Урала до Сахалина и Чукотки.
4. Освоение Арктики и Северного морского пути. Атомные ледоколы и другие плав средства не смогут это сделать без авиации.
5. Воспитание молодого поколения. Через авиамодели и парашютные вышки, планеры и легкомоторные аппараты, через авиационные спецшколы надо отучить молодежь от наркотиков, ночных клубов, дурных соблазнов.
6. Не допустить переподчинения гражданских авиационных учебных заведений Министерству транспорта, так как это приведет к потере профессионально подготовленного авиационного персонала.
 
Гражданский воздушный флот до 1991 года был и теперь должен стать горячим резервом Воздушно-космических сил. Военные летчики в прошлом набирались опыта в советском «Аэрофлоте». Гражданские пилоты учились у военных летать на реактивных машинах. В те годы командир авиационной дивизии знал фамилию каждого командира воздушного корабля, который придет к нему из «Аэрофлота» за штурвал боевого самолета уже на второй день войны. Авиационные кадры необходимо готовить к защите Отечества в мирные дни, заниматься этим в особый период будет поздно. Ни один олигарх, банкир или страховщик никогда не вызовут огонь на себя. Они не будут защищать наше Отечество так, как это делают
наши офицеры. Это не «зеленые человечки», а генофонд нации, и его надо беречь, как элиту. События в Сирии еще раз подтвердили ту истину, что важнейшим выражением воен-
ной мощи государства в наши дни является господство в воздухе. Нам надо стремиться
к тому, чтобы наши Воздушно-космические силы были мощнее, чем у других стран. Об
этом следует помнить каждому, кому дорога безопасность  нашей Родины.
Версия для печати