Версия для печати

Новости

«Отвертка» как оружие массового поражения российской промышленности

01 июля 2013 г.
Как сообщило 18 июня   информагентство «Оружие России», в рамках парижского авиасалона «Ле Бурже» Уральский завод гражданской авиации, входящий в Госкорпорацию Ростех, и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов.

Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов заявил:

– Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене. Имеющиеся в авиапарке страны Ан-2 и Л-410 морально устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов.

Президент Diamond Aircraft Кристиан Дриз, в свою очередь, отметил

– Мы считаем Россию перспективным рынком, в этой стране существует большой потенциал развития сегмента внутренних перевозок. Как показывает мировая практика, при должном развитии этого сектора он может быть весьма рентабельным. Например,  на США, сравнимые с РФ по территории, приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире.

Соглашение предусматривает поэтапную совместную работу, на конечном этапе которой все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях входящего в Ростех Уральского завода гражданской авиации. Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха сообщил:

­– Благодаря сотрудничеству с Diamond Aircraft Industries мы сможем сделать существенный шаг вперед, как в авиационном двигателестроении в части производства дизельных авиационных двигателей, так и в производстве легких 4-х, 9-ти и 19-ти местных самолетов с использованием сверхсовременных технологий композитного производства. И, таким образом, внести свой вклад в развитие малой авиации в России.

Справка:

Уральский завод гражданской авиациивходит в корпорацию «Оборонпром», являющуюся частью Ростеха. Это крупнейшее предприятие по производству компонентов и ремонту двигателей и редукторов вертолетов "Ми" и "Ка" . Вторым направлением деятельности предприятия является производство беспилотных летательных аппаратов для Министерства обороны РФ, а также легких летательных аппаратов для гражданских заказчиков.

Diamond Aircraft Industries (DAI) – австрийский производитель композитных самолетов. Компания имеет представительства в крупнейших города Северной Америки, Европы, Азии и Австралии. DAI специализируется на выпуске экономичных и простых в обслуживании воздушных судов для гражданской авиации.


Комментарий

Непосвященному человеку читать эти новости – бальзам на сердце: ну наконец-то у нас появится малая авиация! Нам, смоленским авиастроителям, напротив, читать это и больно, и обидно. Ведь именно на нашем заводе было освоено производство самолетов СМ-92 и СМ-92Т, вполне конкурентоспособных при серийном производстве, но они никого не заинтересовали, ведь серийное производство – это «длинные деньги»: вложить нужно сразу и сейчас, а прибыль – постепенно и нескоро.  Именно мы построили шестьдесят Як-18Т и модернизировали более десятка этих машин для летных училищ Гражданской авиации и уже были готовы к глубокой модернизации этой «летающей парты», но... Должно быть, кому-то это помешало.

В итоге отверточная сборка самолетов становится реальностью. А это значит – не нужны КБ, не нужны заводы по производству оборудования, не нужны конструкторы и опытные инженеры.

...Итак, "отверточная" мебель, "отверточные" окна, "отверточные" дома. "Отверточные" автомобили. Теперь вот - "отверточные" самолеты. Прекрасно! Следующий шаг, надо полагать, – отверточные космические корабли, атомные электростанции  и военная техника?
Профком по материалам информагентств. 
Версия для печати